Офисный дресс-код

Вы устроились на новую работу, но не знаете, как себя вести и как одеваться? Это вполне нормально, и не стоит пугаться. Ничего сложного в этикете офисной одежды в принципе нет. Во многих крупных компаниях правила дресс-кода полностью прописаны, в этом случае Вам останется лишь изучить их и соответствовать этим нормам. А если никаких определённых требований не поступало?..

Оказавшись в новом коллективе, не старайтесь сразу показать свою индивидуальность и как-то выделиться за счёт внешнего облика. Присмотритесь, в чём одеты другие сотрудники. Если нет возможности, например, предстоит первый рабочий день, постарайтесь одеться консервативно, элегантно, в соответствии с деловым стилем. Давайте немного о поговорим об этом стиле.

Особенности делового стиля

Основа делового этикета – сдержанность и опрятность. По внешнему облику можно определить, насколько серьёзно человек относится к работе. Психологи советуют стараться соответствовать стилю своего начальника – так проще всего расположить его к себе. Однако полностью копировать его образ всё же не стоит, можете взять за образец лишь некоторые детали. 

Что рекомендуется носить в офисе

Классическая офисная одежда деловой женщины предусматривает юбочные и брючные костюмы с рубашками, тонкими джемперами или майками. Яркие цвета не приемлемы. Отлично подходят чёрный, все оттенки коричневого и серого цветов, пастельные тона. Сам костюм должен быть темнее блузки. 

Кружев и ярких акцентов на рубашке и блузе лучше избегать. Бюстгальтер должен соответствовать цвету нижней одежды. То есть, каким  бы стильным Вы ни считали сочетание чёрного бюстгальтера и белой рубашки, для офисного дресс-кода – это табу.

Даже если за окном лето и термометр показывает больше тридцати градусов, надевая юбку, будьте добры надеть и колготки или чулки. Сейчас в магазинах продаются даже целые линии ультратонких чулков и колготок прочностью 8 ден, в которых Вы не будете ощущать никакого дискомфорта.

Что касается макияжа, недопустимо, как полное его отсутствие, так и чрезмерная яркость. Красную помаду и тёмные тени оставьте секретаршам из дешёвых сериалов, а Вы – стильная бизнес-леди, которая знает себе цену и носит аккуратный сдержанный макияж.

Хотите немного индивидуальности и стиля? – Носите галстуки! Это не только элегантно, но и сексуально. К тому же, по статистике, женщины, которые включают в свой офисный гардероб элементы мужского стиля, чаще обгоняют представителей сильного пола по карьерной лестнице, по сравнению с леди, которые предпочитают исключительно женственный образ. Видимо, такие элементы в некоторой степени придают уверенности в себе.

Что категорически под запретом

Конечно, иногда можно позволить себе некоторые вольности. Например, во многих компаниях, где принят дресс-код, пятница считается днём свободной одежды. В этот день спокойно можно надеть джинсы или яркое платье. Но всё же даже в этот день некоторые детали гардероба просто не уместны, о том , что они не уместны в остальные дни недели даже говорить не стоит. 

Итак, что же не приемлемо в офисе:

  • Слишком короткие юбки. Оптимальной считается длина не больше девяти сантиметров от колена.
  • Майки и топы на бретельках, если, конечно, Вы не собираетесь надевать их под пиджак.
  • Слишком яркие украшения. Обилие украшений тоже признак дурного тона – не более трёх предметов! Часы, кстати, тоже считаются.
  • Слишком глубокое декольте
  • Прозрачная одежда. Нижнее бельё не должен видеть никто, даже тоненьких бретелек под лёгкой блузкой.
  • Очень высокие каблуки. Туфли со скрытой платформой и двенадцатисантиметровой шпилькой лучше оставить для вечеринок. Максимум 9 см.